Главная » 2011 Июнь 25 » Fight Night Champion
07:08 Fight Night Champion | |
Друзья, буквально вчера я приобрел великую и ужасную Fight Night Champion. Как ни странно, но игра мне понравилась. Я планировал написать подробное ревью, описать все игровые аспекты. Но, зайдя сегодня на Игроманию, я понял, что зп меня уже всё написано. Моё мнение в принципе совпадает с мнением рецензента. ------------- Бокс — единоборство, в котором уважение к сопернику возведено в абсолют и намертво закреплено в правилах поединка. Ни в одном другом контактном виде спорта нет такого количества условностей и ограничений. Оказавшись в замкнутом пространстве пять на пять метров и увидев перед собой искаженное от ярости лицо противника, вы тем не менее можете быть уверены, что никто не начнет с хрустом выламывать вам руки, не выдавит глаз, не попытается раскрошить коленную чашечку и не приласкает ваши гениталии коленом, если вы сами об этом не попросите. Единственная серьезная неприятность, которая может приключиться с вами на боксерском ринге, — принудительная потеря сознания. Но именно эти ограничения и условности сделали бокс таким популярным. Когда вам не надо каждую секунду заботиться о целостности суставов и сохранности паха, вы можете почти целиком посвятить себя стратегии и тактике, почувствовать себя настоящим гроссмейстером кулачного боя и остаться при этом относительно невредимым. Вот он прижал меня в углу Следующая логичная стадия развития кулачного поединка — чистая стратегия, так сказать, без прямого физического контакта. Серия Fight Night — именно про это. Точнее, не только про это: возможность воспитать из прыщавого подростка, впервые заглянувшего в спортзал, своего собственного Мохаммеда Али пока никто не отменял. Гораздо интереснее понять, как устроен бой изнутри: собственными глазами увидеть, как противник проваливает, казалось бы, идеально выведенный кросс; понять, почему панчеру так сложно выступать против аутфайтера (а также что значат все эти термины); руками ощутить, как пущенный вразрез защите апперкот вышибает дух из соперника. Наконец, Fight Night — это единственное место, где можно по тридцать раз на дню устраивать бой между Тайсоном и Льюисом и каждый раз гадать, закончится ли он в восьмом раунде. И если закончится, то в чью пользу? Оставаясь вполне хардкорными боксерскими симуляторами, игры серии Fight Night всегда отличались предельно низким порогом вхождения. Совершенно неподготовленный человек мог выйти на виртуальный ринг и через полчаса уже вполне осмысленно мутузить полигонального Хасима Рахмана или Холифилда, отдавая себе отчет, что нокаутировать джебом практически невозможно, а свинг противника можно прочитать еще до того, как он прилетит в печень или в висок. Но симулятор бокса есть симулятор бокса. Несмотря на всю простоту игрового процесса и кинематографичность действа (а бои в Fight Night потрясающе красивы), игры серии не так уж часто привлекали внимание людей со стороны. Fight Night Champion исправляет это досадное упущение. Покупая коробку с игрой, вы, по сути, приобретаете билет в кинозал, где вам покажут виртуальный вариант фильма «Боец», только без Кристиана Бэйла и сестер-алкоголичек. Борис Буткеев, Краснодар Разработчики отказались от старой идеи с роликами-вставками, соединяющими несколько поединков из режима Legacy. Вместо этого они соорудили из игры целую спортивную драму с молодым боксером Андре Бишопом в главной роли. И пускай «Оскара» за такое сейчас уже не дают, в игре это смотрится свежо и увлекательно: каждый бой теперь срежессирован в угоду сюжету и поэтому запоминается надолго. Традиционно пропустив мимо ушей слова тренера, мы выпрыгиваем на ринг, кидаемся на противника и падаем, сраженные всего парой метких ударов. Тут-то и выясняется, что тренер нес не традиционную для боксерских симуляторов ахинею, а на самом деле объяснял, как вести себя с оппонентом. И если не начать прислушиваться к его словам, то выйти победителем из схватки практически невозможно. Один противник прекрасно перемещается по рингу и способен вымотать вас за пару раундов, если не зажать проказника в углу и не угомонить десятком-другим хуков. Другой обладает нокаутирующим правым, и если не сбивать его руку постоянным прессингом слева, то он свалит Бишопа за пару минут. Третий превосходно держит удар в голову: приходится раунд за раундом превращать в отбивную его печень и почки. И так почти во всех боях. Каждый противник — яркая индивидуальность. Со своим характером, способом перемещения по рингу, манерой ведения боя и слабыми местами. А между боями разыгрывается самая настоящая драма. Бишопу подрезают крылья на самом взлете — сначала мягко, а затем все жестче и жестче его пытаются принудить играть по правилам не совсем чистого на руку воротилы боксерского бизнеса Макквина. Когда же Андре не соглашается на предложенные условия, его просто подставляют и кидают на пять лет за решетку. В тюрьме Бишоп не теряет времени даром. Без устали тренируется, участвует в боях без правил (да, здесь нам дают возможность проконопатить чайник нескольким зэкам, понятное дело — без перчаток) и выходит на свободу матерым самцом в весовой категории за девяносто. Он зол, свиреп и готов отхлестать по мордасам всех, кто встанет на его пути. Выйдя победителем из нескольких серьезных передряг (пересказывать их мы не станем, скажем лишь, что там будут и хитрые интриги, и любовная история, и непростые взаимоотношения с братом) и полутора десятков непростых боев, Бишоп в итоге оказывается на ринге с главным противником — Айзеком Фростом. Битва с этой ходячей пропагандой тату-салонов длится едва ли не больше, чем все предыдущие бои, вместе взятые. В общем, самый настоящий финальный поединок по золотым канонам боксерских боевиков, заложенных еще первым «Рокки». Первые два раунда держим дистанцию, следующие три раунда подряд работаем по корпусу — и так до победного. Когда Фрост пошатнется и осядет кулем, вам будет казаться, что прошло несколько часов, хотя на деле пролетело от силы пятнадцать минут. На протяжении всей игры не возникает и тени сомнения, что все происходящее на экране вполне могло случиться в реальной жизни. Во всяком случае, разработчики стараются убедить нас в этом: о большинстве предстоящих или уже прошедших боев нам рассказывают в теленовостях, которые ведет не кто иной, как Брайан Кенни — знакомый всем любителям бокса телекомментатор и ведущий новостных передач. Но он пролез — он сибиряк Огорчает лишь то, что в угоду кинематографичности разработчики зачастую лишают нас права выбора тактики боя. Взять, к примеру, схватку Бишопа с Маркусом Палмером, который без устали скачет по рингу, а догнать его практически невозможно — игра предполагает, что вы прижмете его к канатам и уложите апперкотом. Вот только выцелить попрыгунчика чрезвычайно сложно. В итоге несколько раундов подряд вы ползаете по рингу, не нанеся при этом ни одного удара, и чувствуете себя усталым слизнем, которого зачем-то заставляют охотиться на кузнечика. Иногда вас стравливают с каким-нибудь панчером, которого можно уложить лишь одним определенным ударом. Понять, почему здоровенный негрила валится как подкошенный от кросса справа, но наотрез отказывается терять сознание от такого же кросса слева, невозможно. В сюжетно важных боях все сводится к игре по заранее установленным невидимой рукой правилам: вам не нужно читать соперника, не нужно подстраиваться под его ритм, у вас даже нет возможности выбрать способ, как сбить его с ног. Вы просто методично, раз за разом атакуете указанную точку, и рано или поздно верзила падает. В такие минуты Fight Night Champion больше всего напоминает восьмибитную аркаду Battletoads, а хваленая стратегия рассеивается словно дым. Еще одна досадная неприятность — ни вы, ни ваши противники на протяжении боя почти не устаете. Да, индикатор силы с каждым раундом опускается все ниже, но на поведении бойцов это почти не сказывается. Когда два здоровенных борова безостановочно мутузят друг друга со скоростью один удар в секунду, раунду к пятому начинаешь понимать, что в реальной жизни при таком темпе они давно бы уже валялись на полу от переутомления. А тут ничего — стоят, охаживают друг друга пудовыми кулачищами, и хоть бы хны. О том, что некоторые бои срежиссированы так, что нокаутировать соперника в начальных раундах невозможно, даже говорить не хочется. Вы можете раз за разом переигрывать раунд, стремясь свалить оппонента, но лишь когда плюнете на это дело и доиграете, скажем, раунда до третьего, то поймете, что там есть скриптовая сценка, из-за которой разработчики и не позволяли вам победить раньше. И я сказал ему «чудак!» Последняя капля яда — в очередной раз переделанное управление. Если вы не играли в предыдущие Fight Night, поясним. Авторы вот уже которую игру подряд экспериментируют с контроллером. Сначала все удары висели на кнопках, потом, посчитав, что так ощущения от мощных выпадов не передашь, разработчики придумали хитрый ход. Они заставили раскручивать нас большинство ударов при помощи стиков. Вращая рукоятки, действительно можно было почувствовать, как заносишь руку боксера, как выводишь удар и припечатываешь кулак. Но за чувственную связь со своим полигональным протеже приходилось расплачиваться долгими часами тренировок — чтобы начать боксировать технично, нужно было потратить немало времени, плюс сам процесс боя получался слегка замедленным, с налетом слоу-мо. В Fight Night Champion управление вернулось к истокам. Теперь один удар — это одна кнопка, ну или отклонение правого стика в сторону. Отдельная кнопка отвечает за блок, отдельная — за силовой модификатор ударов, и еще одна — за работу по корпусу (боксер приседает и наносит те же самые удары, но ниже). Как следствие, мы полностью потеряли ощущения от замахов, зато игра стала быстрее и техничнее. Если не поддаваться соблазну выиграть бой, бездумно давя на все кнопки разом, то простор для творчества открывается огромный. Главное — теперь есть возможность очень быстро реагировать на прессинг с любой стороны. Противник едва начинает прощупывать вас джебами слева, а вы уже гасите его активность кроссом. Вас пытаются достать апперкотом, а вы уже в клинче — с ухмылкой обнимаете потное тело оппонента. * * * В онлайновом режиме и в Legacy Mode можно обнаружить еще целый ворох косметических правок, доводок и улучшений, которые, помноженные на новую систему управления, очень сильно изменили игру. Но одно осталось неизменным — Fight Night по-прежнему остается лучшим симулятором бокса в этой части Галактики. Причем теперь этот симулятор можно с чистой совестью назвать народным. Источник (более полный формат ревью+медиа-файлы). | |
|
Всего комментариев: 0 | |